КАК УБИТЬ ГОСТЕПРИИМСТВО?

КАК УБИТЬ ГОСТЕПРИИМСТВО?

В последнее время в нашей стране всё чаще стали говорить о популярности эко-туризма. Но что он из себя представляет и насколько привлекателен для иностранных
гостей?

Национальный парк «Кольсайские озера» в 2015 году посетили 18 000, в 2019-м – почти 88 000, в 2020-м – 105 000 человек. И это несмотря на два с половиной месяца локдауна, когда парк был закрыт! В 2021 году – уже более 130 000 туристов. Просто проанализируйте эти цифры: национальный парк «Кольсайские озера» безмерно популярен. И посещаемость будет только расти. В том числе благодаря включению парка в список Всемирной сети биосферных резерватов ЮНЕСКО (WNBR).
Но помимо природной красоты хочется радовать гостей нашей прекрасной страны хорошим сервисом. Чтобы люди из сферы туризма обладали теми качествами, которыми славятся казахстанцы: открытыми, добрыми, душевными и готовыми помочь. Но так, к сожалению, бывает не всегда.

Вот недавний случай, произошедший на одном из туристических комплексов на Кольсайских озёрах. С 7 на 8 мая я работала гидом с туристами из Индии – одна большая семья из семи человек. Часть из них решила позавтракать в ресторане при комплексе, официанты взяли заказ. Я между тем пошла проводить вторую часть семьи к озеру. Мы отсутствовали от силы 20 минут, в это время ресторан решили закрыть. Видимо, не успевали подавать завтрак своим постояльцам.  Закрыли это заведение очень грубо, хлопнув перед носом у моих гостей дверью и не позволив присоединиться к их семье за столиком. На мои возмущения таким хамством администратор меня грубо отчитал: мол, у вас в руках бутылка воды, а в ресторан якобы со своими напитками входить нельзя.

Чтобы не устраивать скандал при гостях, я пошла поговорить с администратором. Попросила дополнительные чашки для гостей, чтобы разлить чай для присоединившихся членов семьи. Увы, их тоже мне не дали. Причина банальна: сотрудникам отеля сейчас важны только постояльцы. Хотя чуть ранее официанты взяли наш заказ и готовили завтрак 40 минут! На мои жалобы и пожелание решить проблему мирным путем ответили: «Директора нет на месте, он сейчас в отпуске!»
В конкретном случае речь идёт не об отсутствии гостеприимства и дурном сервисе. Это какая-то открытая враждебность. Вряд ли после такого приёма у моих туристов возникнет желание снова посетить Казахстан или порекомендовать кому-то нашу страну.

Виктория
МИРОШНИЧЕНКО, гид