Качество связи — на новый уровень

Качество  связи  — на новый  уровень
— Интервью  на  актуальную  тему-

Связь и информация се­годня пронизывают все­ ключевые сферы общес­твенной жизни. Конечно, их роль была­ высока во все времен­а, но в 21 веке она с­тала практически осяз­аемой. На сегодняшний  день  именно уровень масс-м­едиа и телекоммуникац­ий служит индикатором­ развития современных­ государств.  Благод­аря  этому  эти  стратеги­ческие отрасли развив­аются и приносят всео­бщую пользу. Интернет, мобильная связь, цифровые технологии, спутниковое телевидение уверенно вошли в нашу жизнь, сделали ее интересной и насыщенной. Благодаря стремительному развитию и внедрению новых средств и систем связи жители нашего района имеют доступ к современным массовым коммуникациям, к различным видам информации. Постоянное улучшение качества предоставляемых услуг влечет за собой возрастающий интерес к событиям в жизни района, что говорит о востребованности и позитивных результатах  деятельности  работников Талгарского  ЛТЦ РДТ «Алматытелеком» филиала  АО «Казахтелеком». О том, чем  дышит  на сегодняшний  день  данное  ведомство,  какие  задачи  ставят  его  работники  на  перспективу  рассказывает  нам  в подробной  беседе   директор  Талгарского  ЛТЦ РДТ «Алматытелеком» филиал АО «Казахтелеком»  Баймырзаев  Мадилхан  Саруарович.

—  Мадилхан  Саруарович,  что  такое  быть  работником  Казахтелекома  в  наше  время? Важна  ли  и  востребована  данная  профессия в  столь  требовательное  время?
Наша  профессия  самая  важная  и  нужная  обществу,  особенно  в  век  современных  технологий,  когда  связь  и  коммуникаций  достигли  своего  высокого  уровня. Обеспечить надежную связь  всегда было непростой задачей, учитывая масштабы страны. Но благодаря профессионалам отрасли,  с каждым днем доступ к информации получает все большее число сограждан. Продолжается работа над масштабнейшими инфраструктурными проектами в отрасли связи – мы развиваем технологии широкополосного доступа, улучшаем использование радиочастотного спектра, строим сети цифрового телерадиовещания, запускаем новые телекоммуникационные спутники. Полеты  в  космос  также  состоялись  благодаря труду связистов, без которого были бы невозможны  ни победы в войнах, ни простое, но очень ценное человеческое общение. Я  горд  за  свою  профессию,  рад  за  тех, кто связал свою жизнь с радио, с телекоммуникациями, высокими технологиями.  Уверен, что  нынешнее  поколение  представителей  нашей  профессии     продолжат профессиональные традиции предшественников, внесут   достойный вклад в развитие связи будущего.
— Талгарский  ЛТЦ РДТ «Алматытелеком» филиал АО «Казахтелеком» является базовым филиалом компании АО «Казахтелеком», от работы которого зависит и качество жизни людей, и возможности для быстрого развития новых цифровых технологий в Алматинской области. Какая  работа  проводится вашим  филиалом  по обеспечению услугами связи в районах и населенных пунктах Талгарского  района?
—  На 2020 год нами было подключено до 10 000 жилых домов телефонией и услуг интернета, а так же услуги цифрового телевидения. Из них  по меди до 7000, по оптиволокну 2000, по беспроводной технологий —  до 1000 абонентов. В текущем году проведено расширение на 140 портов.
— Не  подскажите, каково   число пользователей услуги Интернет на  сегодняшний  день? Сколько  абонентов   составляет? Из них  по  городу  Талгару  и  району  в  отдельности  можно  озвучить?
Общее количество абонентов составляет-44 239,  по Талгару — 18409, по поселкам — 25 830.
Каково  количество пользователей услуг телефонии,  к услугам платного телевидения подключено  сколько  пользователей? Уделяет  ли  филиал   особое внимание  продвижению таких новых пакетов услуг как: Универсальный номер, iD TV Online и пакетных предложений Kazakhtelecom FMS, iDNetWireles и других.
        —  Количество абонентов ТВ составляет — 15452. Наша компания уделяет   очень большое внимание на продвижению  данных услуг.
— Общее покрытие оптическими сетями доступа по району достигло какого  количества? Сохраняются ли стабильно высокие темпы прироста абонентской базы ШПД по оптическим и беспроводным технологиям?
— По району магистральных сетей составляет — 201км, из них по ГТС(город)- 105 км, по СТС(поселки)-96км. По мегалайн-166км, GPON(оптоволокно)  — 35км, а также предоставляются услуги ТК по беспроводной технологии LTE 4G Altel, WLL и по радиомосту компанией MLNet.
Мадилхан  Саруарович,  какие  новые  задачи  определены на  перспективу  вашим  филиалом?
— Наша основная задача: реализация проектов по строительству волоконно-оптических  линий связи и мобильного широкополосного доступа в сельских насеоенных пунктах. Проект будет полностью заверешен  до конца года. В результате уровень проникновения интернета в стране достигнет 99,5%;  расширение географии бизнеса и занятия лидирующих позиций на телекоммуникационных рынках стран присутствия; внедрение новейших мировых технологий в области инфокоммуникаций и бизнес-пройессов как залога непрерывного роста  и лидерства;  занятие и удержание лидерских позиций на телекоммуникационном рынке РК благодря предложению полного инфокоммуникационного решения, удовлетворяющего все потребности клиентских групп Компании в услугах связи.
—  Имеются  ли  проблемы  на данном  этапе  в  сельских  глубинках по обеспечению  Интернетом? В  социальных  сетях  было  очень  много  жалоб  от  родителей  по  доступности  Интернетной связью? Каково  положение  сейчас?
— Филиалу предстоит большая работа, коллектив продолжит проведение мероприятий по развитию услуг телекоммуникаций, реализации коммерческих проектов, проектов социального значения и многих других, а также мероприятий по улучшению качества услуг и расширению спектра предоставляемых услуг. Да, обращения были, в конечном итоге эти обращения дают нам возможность узнать о проблемах в конкретных поселках, а так же улучшить свой сервис и качество предоставляемых услуг. С каждым разом стараемся исправить положение.
Ваши  достижения  и  показатели   в работе оцениваются  согласно рейтинговой  оценке  по   Алматинской  области,  показывающие  результативность? Чем  может  похвастать  ваш  филиал,  какими  достижениями?
— Несмотря на сложивщуюся ситуацию в стране обхватить большее количество услугами связи, и по программе СМП 250. А так же пригласить мобильных опраторов для улучщения скорости услуг беспроводного интернета. А так же обеспечить школы и гос учереждения интернетом. На сегоднящний день количество наших абонентов достигло 44 239. Эти достижения блогодаря всей компанией АО «Казахтелеком».
На  данном  этапе  в век  информационных  технологий  талантливые  кадры  решают  все, ибо  Казахтелеком  — это  не тот  оператор,  который предоставляет только услуги фиксированной связи, а мультисервисный оператор, планирующий осваивать новые рынки, предоставлять наиболее широкий спектр услуг, бороться за каждого клиента. Чтобы понять, что необходимо  потребителю, при разработке  услуг и предложений нужно думать как потребитель. Соответственно  этому  должны  работать  в этой  сфере  соответствующие  кадры, которые  должны  быть  креативными  и  знающими  рынок  специалистами.  Как  обстоят  в  филиале  дела  с кадрами? Квалицированные  ли  они? Профессионалы  ли они  в своем  деле?
У нас раз в год  проводтся оценка результативности и уровня развития  компетенций работников для определения их потребности в обучении и развитии, а так же соответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе. Наши кадры очень професиональные, компетентные, амбициозные , желающие постоянно развиваться и не устающие обучаться.
Расскажите  о  своем  коллективе? Каков  штат  сотрудников  на  сегодняшний  день?
— За годы моей службы в Талгарском ЛТЦ, могу с уверенностью сказать, что коллектив цеха — отличная команда ответственных,  целеустремленных профессионалов. Несмотря на сложные условия в период пандемии, коллектив проявил активную гражданскую позицию и успешно справился с увеличенным объемом работ.
— Благодарю  за  полноценное  интервью, желаю   Вам успешного воплощения самых смелых планов и идей, способствующих развитию отрасли телекоммуникаций и связи.

Фатима  Ержанова,

Талғар-ақпарат