Как вернуть ошибочно или излишне оплаченные средства за ОСМС?

Как вернуть ошибочно или излишне оплаченные средства за ОСМС?

В случае, если плательщик внес излишнюю сумму за ОСМС, законодательство позволяет эти средства вернуть. Для того чтобы вернуть излишнюю сумму за ОСМС, необходимо обратиться в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» с заявлением на возврат, а также с документами, подтверждающими оплату (справка-подтверждение по стандартной форме или копия платежного документа).

В течение пяти операционных дней со дня поступления заявления Госкорпорацией проверяется факт зачисления отчислений, взносов или пени. После этого заявление направляется в Фонд социально медицинского страхования с приложением всех реквизитов по платежу. Фонд осуществляет перечисление денег в течение семи операционных дней со дня поступления заявления на банковский счет Государственной корпорации либо передает в Государственную корпорацию информацию об отказе с указанием причины.       Отметим, что возврат производится, если платежи за ОСМС: — ошибочно перечислены, — излишне начислены на работников, — неверно указан код назначения платежа, — в формате платежного поручения МТ 102 допущены ошибки, — неверно указаны реквизиты плательщика, — плательщиком или банком средства перечислены два или более раз.
Сумму и дату своего последнего платежа за обязательное медицинское страхование можно проверить в Личном кабинете на портале е-правительства egov.kz при наличии электронной цифровой подписи.

Филиал по Алматинской области

НАО «Фонд социального медицинского страхования»